21.02.2012
Автор: 
Rostik
Брутальный внедорожник Dodge Durango оказался совершенно незаслуженно  обделён вниманием светоколхозников. Пора устранить эту несправедливость,  решил я и согласился на рискованное предложение сваять для него  еврофонари.
На широко всем известном аукционе были найдены  светодиодные фонари. Они выпускаются в четырёх вариантах - хром с  прозрачным стеклом, хром с тонированным стеклом, красное стекло, красное  стекло с прозрачной секцией поворота. После длительных совещаний  приняли решение купить для серебряного автомобиля красные фонари. Что-бы  минимально изменять внешний вид, вымученный дизайнерами.
Красивая картинка на коробке обещала, что наш авто с новыми фонарями будет выглядеть вот так:
 
В коробке такие вот фонари.
 
Одно  плохо - поворотник КРАСНЫЙ! Что делать? Конечно перепаять светодиоды.  Несколько человек отговаривали меня вообще браться за это дело. Мол  фонари голимые, не разбираются и всё такое. Действительно я сталкивался с  китайскими поделками, внутри которых собрана гирлянда из копеечных  диодов и всё залито силиконом. Но уже беглый осмотр фонаря снаружи и в  имеющиеся отверстия внушил надежду на успех.
Вскрываем терморезаком заднюю стенку и видим хорошего качества платы.
 
Плата крепится на четырёх саморезах, провод с разъёмом, светодиоды - "Пираньи". Здорово!
 
Печать  двухсторонняя с гильзами. Да и ног у диодов по две пары. Так что  пришлось сменить термонож на сопло и выпаивать диоды с помощью горелки. С  её-же помощью очистил плату от припоя.
 
На  замену купил ультражёлтые светодиоды с яркостью 4200 мКд. Но от  "штатных" они отличаются размером линзы и, соответственно, углом  рассеивания света. Пробная впайка показала, что новые диоды отлично  входят в отверстия маски и ни коим образом не ухудшили, а скорее даже  улучшили яркость и равномерность свечения всей матрици.
 
Однако  меня поджидал "нежданчик". У новых и старых диодов маркеры расположены  по разному. На фото показано стрелками. Хорошо, что сперва попробовал  перепаять один диод и включить фонарь.
 
Ну  что-ж. Всё перепаяно, собрано. Пробуем включать. Я специально  сфотографировал фонарь в двух плоскостях - почти в лоб и сбоку. Само  собой фото не передаст полностью цвет и световой эффект. Но всё-же...
Это габарит:
 
 
Это тормоз:
 
 
Это задний ход (простая лампа накаливания 21 Вт) :
 
И, наконец, вот он - жёлтый поворот:
 
 
После  проверки вырезанный фрагмент задней стенки я снова прикрутил парой  саморезов, снова залил отверстия с саморезами герметиком и заварил швы. 
 
Можно было просто склеить пластик, но мне показалось, что так будет проще в случае чего снова вскрыть фонарь.
Осталось поставить фонари на машину и узнать мнение заказчика. Надеюсь понравится... 			
вернуться к списку