25.09.2010
Автор:
STTK
Как известно, любое усовершенствование в машины неизменно влечет за собой другое. Вот и на этот раз, после давней покупки и установки деревянного руля с Chrysler 300m, понравились имеющиеся на нем кнопки управления штатной магнитолой, расположенные с обратной стороны руля, но до сих пор не задействованные.
Но к сожалению, их подключение и работа долгое время оставались невозможными. Напомню, что сигнал, передаваемый от кнопок , стандартным 79-м бодиком, устанавливаемым в базовых комплектациях , не воспринимается, и соответственно, команда на магнитолу не поступает (об этом http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=54167&hl=).
Владельцам Сайберов повезло больше, ведь 68-й «премиумный» бодик у них идет уже в базе.
Тем не менее, после установки климат-контроля и замены бодика на 68-й такая возможность наконец появилась.
При изучении вопроса подключения кнопок, в разных источниках говорилось о необходимости замены клокспринга (кольца аэрбэга) на аналогичный, но с дополнительным разъемом и проводкой для подключения кнопок. Но я поступил проще. Посмотрим на схему.
Сигнал от кнопок на бодик приходит по той же шине, что и сигнал от клаксона. А сам сигнал есть ни что иное, как замыкание плюса на минус. Поэтому в замене клокспринга нет никакой необходимости. Просто используя донорскую проводку от 300м (вместе с кнопками магнитолы и круиз-контроля), мы подключаем плюс от кнопок (бело-серый) к плюсу клаксона (красно-черный), а минус (серо-оранжевый) я закрепил на корпусе руля.
Т.к. круиз-контроль у меня уже подключен и установлен с завода, ненужные проводки я обрезал (в Сайбере как понимаю, можно задействовать и их). Разъем я оставил, чтобы в случае чего можно без проблем снять и поставить руль.
Теперь самое главное и загадочное! Почему загадочное!? Потому как при первоначальной проверке , кнопки отказались работать. Уже было расстроившись и забыв про их существование, в один прекрасный день, ребенок сидя за рулем и хаотично нажимая на них, произвел какую-то волшебную манипуляцию, и к моему удивлению, они заработали. Как мне известно, у по крайней мере одного владельца, подключившего так кнопки, они не работают до сих пор. Возможно, нужна активация данной функции или обучение бодика, как один из вариантов объяснения!?
Немного о самих кнопках:
В зависимости от модели, различаются и сами кнопки управления магнитолой. Различие сводится к их начинке, а именно в наличии и комбинации сопротивлений, от которых в свою очередь зависит воспринимаемая бодиком команда (изменяем сопротивление - меняется команда).
В данном случае использованы кнопки от 300m за неимением других. Соответственно, имея правильно воспринимаемые команды на 300m, на Себринге-Стратусе получаем не совсем верный алгоритм работы. В оригинале все немного по другому. Что же мы получаем:
Левая кнопка –
1. Перелистывание треков (радиостанций) вперед
2. Перелистывание треков (радиостанций) назад
3. Увеличение громкости
Правая кнопка -
1. Уменьшение громкости
2. Клаксон!
3. Уменьшение громкости
Как видно, не совсем верно, но все же что-то, чем ничего. Результатом вполне доволен.
вернуться к списку