Информация о клубе

Торговая площадка

Вступить в клуб

Обзоры по ремонту

Форум

Фотогалерея

Дисконтная система

Реклама на сайте

Почта

Сувенирка на главной  
 
 
    ТАКТ-Аудит
 

Новости

23.11.2022
LED фары на Caravan 2008

подробности

11.04.2022
Совершеннолетие клуба 20-22 мая!

подробности

Архив новостей


Архив новостей

24.05.2010

Автор: Rostik




Тёплым майским вечером решил я перед отъездом с дачи поменять свечи на своём T&C 3,8L. Благо операция не сложная и многократно мною проделывалась. Пять свечей отвернулись с большим трудом. Пришло время самой неприятной свечи №1. Той, что справа по ходу авто между блоком и моторным щитом. Большим ключиком туда не подлезть. Короткий вороток никак не хотел отворачивать прикипевшую свечу. Наконец вроде пошла... Хрум... СЛОМАЛ!!! В ключе обломок - шестигранник и верхняя часть изолятора. Резьбовая часть с нижней частью изолятора и центральным электродом остались в блоке. КОШМАР! В город меня со стариками вывез друг (из клубней), там я пересел на "запаску", вернулся на дачу вывезти жену с дочерью и шмотьём. Дальнейшие несколько дней прошли в изучении вопроса. В результате принял решение ремонтировать своими силами. Начнём.

Прежде всего меня волновало где осколки изолятора с электродом, не попали-ли они в камеру сгорания? Для изучения вопроса я распилил подопытную свечу в месте разлома.



Обломок на фото внизу. На подопытной свече видно, что изолятор имеет два заужения и коническую форму. Значит провалиться внутрь он не должен. Для эксперимента я сломал свечу в тисках.





Как видите, керамический изолятор подобно пропке заткнул отверстие в обломке. В конце концов есть ещё и третий заслон на пути центрального электрода - боковой электрод. Уже хорошо - в камере сгорания пусто. 

Для облегчения доступа к полю боя желательно снять панель стеклоочистителя. Для этого сначало снимите поводки. Подходящим рычагом надо тянуть поводок вверх и при этом нанести несколько резких ударов молотков по не до конца открученной гайке. Внимание! Под рычаг подложите опору, например кусочек фанеры. Под пластиком пустота. Можно сломать.



Дальше открутите шесть саморезов ключём Т25 (если не ошибаюсь) и откройте отвёрткой пару пластиковых замков.



Снимите пластик. Под ним лоток стеклоочистителя. Отсоедините разъём мотора стеклоочистителя, шланг подачи воды, открутите четыре болта под ключ на 10 и четыре под ключ на 13. 



Снимите лоток. В работе Вам понадобится небольшое зеркальце. Я нашёл на даче подходящее у своих женщин. Оно ещё и увеличивающее. Вон оно в зелёной оправе рядом с АКБ лежит.



Теперь нужно избавиться от осколков керамики. Я взял пылесос, с помощью скотча и поролона прикрепил кусок поливочного шланга к шлангу пылесоса. Пропылесосил всё вокруг свечного отверстия. Чистоте надо уделить особое внимание. Малейший пропущенный осколочек может попасть в камеру сгорания и наделать много неприятностей. Но в обломке остался большой кусок изолятора с центральным электродом. Как его вынуть? Просто. Я завёл на мгновение мотор и всё само вылетело наружу. Главное, что-бы рядом никого не было. Может покалечить. Вот он, злополучный огрызок. Я его нашёл уже потом в паре метров от машины.



Всё. Поле битвы чисто. Вот что я увидел в результате в зеркало. На машине сфотографировать не смог, сделал макет.



Теперь берём хороший экстрактор резьбы 8 мм (изделия по 150 рублей за комплект часто ломаются, срываются, крошатся, да и хвостовик у них под вороток для метчика, что неудобно), вороток с трещёткой и карданчиком, если это необходимо.



Экстрактор вставляем внутрь обломка и начинаем его выворачивать. Всё выкрутилось на удивление легко. Мне даже не пришлось воспользоваться волшебной жидкостью типа WD40. 



В результате съэкономлено огромное количество денег. Эвакуатор до Москвы - от 3800р. Снятие головки с последующим ремонтом и заменой прокладок - от 12т. до 40т.рублей (в зависимости от сервиса). Ну и главное - гордость за самостоятельно проведённый ремонт собственного косяка.

Резюме. Не спешите сразу кидаться в ремонт. Косяки у всех бывают.Отложите всё на завтра. Обдумайте, посоветуйтесь. И не экономьте на инструменте. Хороший инструмен - залог успеха.

Выражаю благодарность всем, кто откликнулся на мои призывы о помощи. Отдельное спасибо Константину DADU за консультацию и моральную поддержку.

Искренне надеюсь, что Вам эта статья не пригодится.

вернуться к списку

 

Chrysler-Dodge.ru - это портал для владельцев и любителей автомобилей марок Крайслер, Джип и Додж. В нашем клубе вы узнаете последние новости об автомобилях, пообщаетесь с владельцами Крайслер, Джип и Додж, сможете попросить совета по ремонту и эксплуатации своего автомобиля на форуме или дать другим свои рекомендации. Клуб Крайслер-Додж - сообщество людей, предпочитающих хорошие автомобили!
Этот сайт никаким образом не связан с корпорацией Chrysler LLC. И не является ее официальным сайтом. This website is in no way affiliated with the Chrysler LLC.

веб дизайн, разработка сайта
  Rambler's Top100
Rambler's Top100
Крайслер клуб (с) 2004-2023
Все права защищены.