19.03.2010
В продолжении http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=86270&hl= U.S. ARMY о ремонте подвески Стратус-Себринг 01-06
Передний нижний рычаг....Одна из самых дорогих деталей в подвеске наших автомобилей. Она настолько дорогая, что люди придумывали и придумывают способы съэкономить....
И все из-за того, что конструкторы сделали шаровую опору несъемной. Это вам не верхней передний и задний рычаг, где замена шаровой обойдется максимум в 1700 руб. Поэтому при застучавших рычагах, остается три варианта замены (цены - Академия - март 2010):
1. Купить оригинальные рычаги Mopar 4764500AE - 4764501AE - 7626,00 руб.
2. Замена относительно дешевым неоригиналом, от 2821,00 до 3875,00 руб.
3. Попробовать отремонтировать шаровую.
Конечно, первый вариант самый предпочтительный и по опыту выдерживают без проблем 4 года эксплуатации. С неоригиналом не все так просто, т.к. откровенно дешевые китайские рычаги в лучшем случае застучат через пару сотню миль, а в худшем может обернутся серьезной аварией с разрушением шаровой, что недавно было описано на форуме. Поэтому одним из оптимальным вариантов считаются рычаги производства Raybestos.
Мне же в данном случае хотелось сохранить родной рычаг и при этом не тратить астрономическую сумму, учитывая нынешенее непростое время.
Единственный выход в данном случае - обратится к фирмам, занимающихся так называемой реставрацией подвески.
По наводке нашего клубня
Kony выбор пал на компанию, основная деятельность которой ремонт литых дисков, и помимо прочего занимающееся ремонтом и усилением узлов подвески. Привожу информацию с их сайта:
Цитата
Предлагаемый нами метод усиления узлов подвески заключается в следующем:
Распрессовка шарниров шаровых опор передних и задних рычагов, рулевых наконечников, рулевых тяг, маятников, и.т.п.
Установка ударостойких полимерных вкладышей, изготовленных методом "литье высокого давления".
Полировка шаропальца.
Замена резинового пыльника, не теряющего своих качеств в условиях низких температур и при контакте с нефтепродуктом (маслом, бензином).
Сборка всего узла производиться методом завальцовки, используемым заводом-изготовителем
.
На февраль 2010 ст-ть ремонта одного рычага составляет 2000 руб. Снятие-установка 900 руб. Одним из важных факторов является предоставляемая гарантия 12 месяцев или 80 тыс.км на работу ( правда потом выяснилось, что предоставляется гарантия при условии установки у них же).
Полный к-т рычагов у меня уже был, поэтому просто подвес их в удобное время и через 2-3 дня все было готово.
Ниже фотографии того, что получилось:
Интересная наблюдение - т.к. левый и правый рычаг были от машин 04 и 06 года соответственно, по словам мастеров - разные по качеству. Чугун из которого сделан рычаг 2004 года лучше и меньше крошится при ремонте.
Дополнительно потребовалось заменить задний сайленблок ( 589,00 руб, Raybestos 565-1279, c/у - 400 руб. за рычаг) и закисшие стойки стаба ( 1178,00, MOOG) - по слова продавцов, лучшие из неоригинала, т.к. Raybestos чаще всего Китай.
Вот собственно, родные рычаги и стойки стаба после семи лет эксплуатации ( последние три в России):
Насколько долговечнее будет данный вариант ремонта покажет только время. А пока результатом и изменившимся поведением машины на дороге остался доволен.
Ст-ть работ - 4000 руб. - ремонт рычагов + 800 руб. - перепресовка сайлентблоков + 1800 руб. с/у рычагов= 6600 руб.
Ст-ть деталей - 589,00 х2 + 1178,00 х 2 = 3534 руб.
ИТОГО: 10 134 руб.
вернуться к списку