06.07.2008
Автор:
Intrepid 2.7
Тема
в нашем форуме
Ну вообщем потекла, сначала робко по капелькам, я на это внимание особо не обратил. И времени не было, да и как то все откладывал, но масло смотрел ежедневно, а то малоли попрет антифриз в него. Но через неделю течь пропала вообще, меня терзали смытные сомнения, может в масло начало течь. Мерещелись капельки тосола на щупе, масло казалось все жиже и жиже с каждым разом. Но ездить я всеравно продолжал. И тут случилось, из дренажного отверстия начало просто лить, и я понял что медлить больше нельзя, да и помпа давно была куплена. К сервис менам не поехал, так как нету у них опыта в нашем городе с америкосами, а в одном из них при осмотре моего авто мне сказали что то типа "А ГДЕ ОНА ВООБЩЕ НАХОДИТСЯ ТО" , я категорически решил делать сам своими руками. Из запчастей у меня была ПОМПА(по научному водяной носос) сальник коленвала. Остальное решил купить по потребности если в плохом состоянии.
И так приступим:
Меем Трепу с неисправной помпой

Также имеем...

Совмещаем все это

Залезаем под машину сливаем антифриз, в трех местах, извиняюсь что не сфоткал, технически проблемы, если кому будет очень надо постараюсь сфоткать. И так сливаем АФ с радиатора(пробка в правом нижнем углу если стоять по ходу движения), и с блока с двух сторон. Причем если с правой стороны можно слить без проблем, то вот с левой стороны это врятли удастся. Если только конечно не снимать чегонить ишо. Я не заморачивался. Ах да совсем забыл сказать, перед тем как залезть ставим АКПП в положение N глушим авто, и отсоединяем клему NEG(Нулевая клема). N только для того что бы потом без проблем можно было перекатить авто, может можно и по другому как то я делал так.
И так АФ слит машина готова к разборке.
Вооружаемся отверткой со средним плоским наконечником и снимаем клипсы:

их таких 4 штуки, поддевается через прорезь серединка(грибок) и потом вытаскивается клипса:

получаем что то типа этого

дальше по очереди откручиваем гайки крепления поперечины и фар(фары я думаю можно было не откручивать незнаю я открутил)

причем это реально болты на 6,5, я может не совсем инженерный языком выражаюсь, я говорю про головки под ключ... Сначала рекомендую залить их обильно WD-кой. Я откручивал пасатижами.
Ах да вот эти клипсы пришлось срезать мне показалось что они не разъемные:

и все снимаем по перечену, предварительно открутив заомк капота, я для себя отметил сначала как оно стаяло, и замок и поперечина а потом снял. Вот что у нас получилось:

фары уже никак не закреплены как оказалось, их можно просто убрать отсоединив контакты...
Ну и не забывая вот про эту книжецу ни в коем случае, в противном случае тут делать без нее нечего:

Начинаем разбирать далее.
Разьединяем контакты вентиляторов, отоединяем патрубки, один с лева и три с права

затем нужно открутить два болта которые стягивают Радиатор СО и Кондея, это делается так...

там на пути встанут пластиковые панельки, но их можно будет просто отогнуть в сторону аккуратненько, или у кого не выйдет снять их, с низу они крепяться такимиже разьемными клипсами как и бампер к поперечине которые мы уже снимали в самом начале...
Далее у меня возникла проблема(так как было всего две руки. Радиатор СО и радиатор охлаждения АКПП неразьемные, соединены медными трубками, а между ними расположен радиатор Кондиционера... Проблем возникла в снятии маленького радиатора АКПП с клипс которые на радиаторе кондея. В итоге я их просто отогнул чуть чуть и снял. Радиатор Кондея остался на месте а радиатор СО и АКПП вытащил через верх.
В дельнейшем радиаотр кондея нам мешать не будет, его можно не снимать. Ах да совсем забыл, вентиляторы, их можно снять сразу открутив четыре болта и сняв две защелки. Болты находятся со стороны двигателя, а можно вытащить прям так в сборе.
Получаем вот такой вид, со свободным доступом к роликам натяжителям и шкиву коленвала:

и приступаем к разбору роликов.
Ослабляем болт втулки и фиксирующий болт, берем рычаг, в роли рычага может быть арматура, у меня была длинная силовая отвертка, в ставляем в отверстие, и надавливаем в низ, тем самым ослабляя ремень:

При снятии ремня можно справиться и в одиночку, но при установке это сделать очень трудно нужна будет еще одна пара рук...
Далее откручиваем доконца болты и снимаем автоматический ролик натяжитель, совершенно не переживая что пружина отстрелит, она уже разряжена...
Затем приступаем к снятию второго ремня, извиняюсь на фотке он уже снят, слишком увлекся работой...

Слегка ослабляем контрогайку, и затем регулировочным болтом ослабляем нятяг ремня до того как будет можно егос нять без особых проблем. И снимаем его. Для того что бы снять кронштейн Ролика нятяжителя необходимо будет снимать насос ГУРА, там необходимо открутить три болта, но он в сторону не отойтдет так как его будет держать втулка кроншейна РН. в нижке написано что его нужно отодвинуть отверткой, но это у вас не выйдет. Придется маневрируя откручивать все так, у меня вышло. Насос Гура просто отводим в сторону он нас не будет беспокоить...
Вот мы и добрались до шкива каленвала...
Так как цепного ключа у меня не было, а стартером мне как то не хочень хотелось мучать машину, я взял универсальный ключ под названием "ЛОМ", аккуратно вставил его между шкивом и двигателем и спокойненько отвернул болт... Эх видели бы это Крайслеровские инженеры...

а вот потом начался полный геморой, было куплено 2 съемника один на 100 другой на 150 это при условии что у меня еще был один, и все они не подходили. Невозможно было позсунуть туда все 3 лапки, они либо не влезали либо их не хватало по длинне и съемник вставал криво... Внимание: при снятии шкива съемник нужно ставить максимально ровно что бы при снятии шкив не перекосило, и лапки цеплять только за внутренее кольцо а никак не за спиы или внешнее кольцо. Ну немудорствуя лукаво, съемник был собран из трех один, с каждого съемника была поаимствована деталь. Далее был взят болт такого диаметра что бы в притирку вставлялся заместо оригинального, но гораздо длиннее. И в его шляпке по центру было сделано отверстие под стержень съемника. Можно конечно использовать и штатный болт но его длинны вам не хватит что бы стянуть шкиф доконца. И если подберете слишком тонкий болт то съемник перекоситься. Уменя все это заняло часа 3. Но я его победил...

а вот мой герой спаситель самопальный трехлапый съемник:

Далее приступаем к разборке верха двигателя. Отсоединяем датчики, только те которые подходят к верхнему впускному коллектору, и трубки которые к нему подходят. Колектор мы будем снимать вместе с узлом дросельных заслонок. Я для себя помечал разъединяемые засти, что бы не дай бог не перепутать чего или незабыть. В принципе при сборке я понял что перепутать ничего невозможно, но всеже пометил.

Затем откручиваем 8 болтов крепления верхнего впускного колектора, все они на 10.

даааа и не забываем про болтик крепления ВВК к кронштейну, вернее дросельного узла, берем ключик на 10

и лезем вот сюда, думаю понятно почему я не стал фоткать этот болт...

болт легко нащупать он смотрит шляпкой в сторону салона, и находиться на кронштейне который идет от двигателя помоему, ну вообще неважно найти его леко тоесть нащупать.
затем откручиваем кроншейн тросиков дросельных заслонок:

тросики удобнее снимать уже при снятом ВВК, снимаются они легко просто через паз и всторону, ну там не трудно разобраться....
Ну и снимаем так сазать ВВК, получаем вот такое:

в дросельном узле у меня все сравнительно чистенько, ну по крайней мере не так как я читал где то на форуме. Где писали про сталактиты и каменные отложения...

и вот вопросик, почему на первой паре цилиндров в колекторе все чистенько, а на остальных все черное, уж не из за колпачков ли??? или просто первые это самые холодные цилиндры:

почистив ВВК, рассмотрев его и удовлетворив свое любопытство, приступил дальше...снимаем катушки зажигания и свечи используем головку на 8 ключом у меня что то как то не очень получилось:

снимаем клапанные крышки, вот когда начинаешь любить американского производителя, когда обнаруживаешь столько болтов крепления....

да с зади на правом блоке, если с переди смотреть, так вот там на болты крепления клапанной крышки прикручены еще кронштейны, тоетсь тоже придется попатеть что бы их открутить...
Снимаем открученные крышки, предварительно поддев их отверткой, и о чудо, я ожидал худшего , а тут чистота и порядок!!!! может у меня не совсем верное понятие о чистоте но я был очень даволен от увиденного:

может потому что мне машину хороший знакомый в штатах выбирал и искал :))


воодушевленный от увиденного я продолжил разбор дальше. А дальше надо было снимать переднюю крышку или крышку ГРМ называйте как хотите...

в книжке натоятельно рекомендуют расскладывать болты так что бы потом ввернуть их на прежние места так как они разные, что я и сделал, как оказалось их очень трудно потом перепутать что бы в вернуть не в свои места они просто слишком разные либо одинаковы , ну короче кто будет делать тот поймет... Два болта на 13 очень сильно затянуты, я даже подумал что у них обратная резьба, но нет все как обычно просто очень сильно затянуто. Ну и с нимаем крышку вобщемто.. Тут тоже все чистенько и красиво.

по иронии судьбы все метки стояли на месте, я прям даже засомневался, но нет все метки стояли на месте с того момента как я заглушил двигатель, сосед по гаражу даже поумничал сказал что типа у них так положено. Что типа когда глушишь двигатель он встает в исходное положение, я не стал обижать даволно взрослого мужчину и спокойно с ним согласился. Сам же ахренел от совпадения, машина мне помогает :)))
Левая зведочка

Правая звездочка

ну и коленвал

ну метки на базе, я давольный, но осторожный начинаю делать свои метки.... Как гриться на всякий п..
делаю метку на правой звездочке(все право лево понимаю что не совсем правильно, но я говорю относительно себя)

такуюже пометку делаю на левой звездочке приложив треугольник

ну и для себя делаю пометку на гидронатяжителе что бы посмотреть на сколько он вышел(степень износа)

все пометки делал маркером CD-PEN для компакт дисков, отметки остались когда я собирал и щас думаю они там же :)))
ну что же все вроде приготовлено для снятие цепи... Приступаем.
Откручиваем крышку гидронятажителя и вытаскиваем его:

по сделаной отметке сдлал для себя вывод что все нормально еще поездим. Хотя многие говорят что лудше поставить новый, лудше то оно лудше, но где взять лишние 4500 тысячи, и я решил с экономить. Аккуратненько нажан гвоздиком на клапан шарик, и сдавил натяжитель стравив тем самым с него масло. Натяжитель взвелся в исходное положение. Дальше началось мучение по поводу того как его разрядить. Сам я незнал в книжне написано что надо надавить на него и он разрядится. Но об этом позже.
Автор: Intrepid 2.7 6.7.2008, 22:07
Ах да совсем забыл, благодаря отчету Аndy2k я знал что при снятии помпы вылльется часть тосола которая попадет в поддон с маслом, я так понимаю это часть которая не была слита с правой части двигателя, потому как не подлезть. И я подготовился черт возьми, вот так:

так что у меня ниодна капля антифриза не попала в масло...
ну и снимаем ее(помпу)

а на помпе не люфта не шума, прокладка цела, чо текло ХЗ, даже обидно...

Ну и все немного рассроеный ставлю новую помпу и начинаю сборку автомобиля...
а вот тут что бы поставить цепь назад нам и понадобиться еще одна пара рук!!!!!

и так, просовываем цепь обратно, как гриться как было, берем правую звездочку одеваем на нее цепть по меткам, предварительно одев цепть на звездочку коленвала. И приготавливаемся поставить ее на место. Вставляем шестигранник в отверстие в равпред вале и возвращаем смещение, которое у нас произошло когда откруивали, в исходное состояние. Тоесть совмещаем метки которые мы делали сами, и прикручиваем звездочку. С левой звездочкой делаем тоже самое, одновременно держа шестигранник в правой, фиксируя тем самым ее положение, по меткам. Вторым шестигранником возвращаем респредвал в исходное положение и удерживая его так одеваям звездочку и прикручиваем. Оказалось все проще простого, И как только прикрутили вторую звездочку шестигранникпи можно отпускать никуда они больше не денуться. и вставляем натяжитель с стравленным маслом, хотя как мне кажется что его можно и не стравливать можно и так поставить как он стоял. Ну раз пишут что надо стравить то пжалйсто стравлено. Разрядил я его аккуратненьким ударом по заднице натяжителя, Дальше прикрутили крышку и усе в поряде цепь натянута. Ну решил проверить прокурутив коленвал на предмет совпадения меток. И как и ожидалось толи через 5 или 6 полных кругов ЦЕПИ, а не коленвала, метки вернулись тютелец в тютелец. Да и не пугайтесь там на каком то такте щелкал гидронатяжитель(он же без масла). И так Геморой сделан, остается банально собрать все в обратном порядке. Прокладки оставил все старые они в идиальном состоянии.единственное перед сборкой обезжирил их и вытер от мусора. Ну процесс сборки думаю нет смысла описывать, все делается в обратном порядке. Моменты затяжек не пишу специально, они все есть в книге, а без нее смысла нет суваться туда, надо что бы она была под рукой. Вообще конечно по хорошему надо было бы и цепь поменять и детали ГРМ, но у меня они в иделаьном состоянии были, и лишних денег нет. А там надо порядка 17000 рублей. Надо будет разберем еще раз, теперь опыт есть, ничего страшного там нет.
И так машина собрана и готова к первому запуску. Присутствует незначительный мондраш. Начинаю заводить заводиться и глохнет, ДЖЕКИ ЧАН молчит. Я в шоке. Повторные попытки никчему не привели. Лезу под капот. НУ не идиот ли, не прикрутил воздухан к дроссельному узлу. И так иду заводить , и что же КОРОТКОЕ ВЖИНЬ. и движок заработал как часики, ура товарищи урааа.
Работа сделана приступаем к уборке.
Будет очень причтно если моя писанина кому то пригодиться, удачи вам в ремонтах, а еще лудше что бы было без них.
Если что то забыл спрашивайте отвечу...
вернуться к списку